Двигатель Электрика  Кузов

В каких случаях используется do вопросах. Усиление действия с помощью глагола do в английском языке

Привет, друзья! Глагол do наряду с другими вспомогательными глаголами – является одним из самых распространенных в английском языке. Это связано с тем, что у него может быть множество значений, в зависимости от ситуации, где он будет употребляться. В этой статье мы поговорим о глаголе to do (делать, выполнять действие).

Как вы уже догадались, do и does - формы глагола to do в Present Simple (т.е. простом настоящем).

Употребление do и does. Как не запутаться?

Правило очень простое:

в 1 лице единственного и множественного числа (я, мы), а также во втором и третьем лице множественного числа (вы, они) → DO

в третьем лице единственного числа (она/он/оно) → DOES

1. She doesn’t do any tasks (верно! )

Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом

2. Does she do any tasks? (верно! )

Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно

3. He didn’t do it better (верно! )

После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to

Рассмотрим несколько предложений:

С глаголом do:

  • I do teaching for a living. (Я зарабатываю на жизнь преподаванием.)
  • We do our job with pleasure. (Мы с удовольствием выполняем свою работу.)
  • You do the same thing every week. Why? (Ты делаешь одно и то же каждую неделю. Зачем?)
  • They do a lot of different things in their free time. (Они делают много разных вещей в свободное время.)

И предложения с глаголом does:

  • He does exercises every morning. (Он делает зарядку каждое утро.)
  • She does her shopping every Wednesday. (Она делает покупки каждую среду.)
  • We have a multi cooker. It does most of the cooking for us. (У нас есть мультиварка. Еду нам готовит в основном она.)

В целом, это правило не противоречит основному способу спряжения глаголов в английском языке. Обычно к глаголу в третьем лице единственного числа Present Simple мы добавляем -s .

Например,

  • I sit - He sits (Я сижу - Он сидит)
  • We live in Moscow - She lives in New York. (Мы живем в Москве - Она живет в Нью-Йорке)

С do происходит то же самое, только мы добавляем –es :

I do -He does .

По такой же модели образуется и соответствующая форма глагола to go

I go - He goes

Cпряжение глагола to do

I DO He DOES
We She
You It
They

Почему важно выучить спряжения глагола to do?

Глагол to do – значимый глагол. Вам будет проще двигаться вперед в изучении английского, если после первой же встречи с глаголом do, вы выучите (или запомните) его спряжение в простом настоящем.

To do может :

— выступать как смысловой глагол

В принципе мы с вами уже видели на примерах выше do в качестве смыслового глагола (т.е. глагола на котором лежит основной смысл предложения).

Вот еще несколько примеров:

  • Could you do me a favour please? (Пожалуйста, сделай мне одолжение).
  • He does his homework every day. (Он каждый день делает домашнее задание.)
  • In my family my mother does the cleaning. (В моей семье уборку делает мама.)

— быть вспомогательным глаголом (для образования вопросительного или отрицательного предложения)

Вспомогательный глагол – глагол, который не несет смысловую нагрузку, но нужен для построения грамматически правильной конструкции.

В английском языке в Present Simple (и Past Simple) общий вопрос (т.е. вопрос, ответом на который будет да или нет), а также отрицательное предложение образуются с помощью глагола to do.

Вопрос = do/does+ подлежащее + сказуемое (смысловой глагол )

  • Do they work hard? – Yes, they do. (Они много работают? – Да.)
  • Do I know him? -
  • Does he watch TV every night? – No, he doesn’t. (Он смотрит телевизор каждый вечер? – Нет.)
  • Does Mary eat apples? (Мэри ест яблоки?)

Выбор формы глагола, do или does, зависит от подлежащего:

  • I, We, You, They - DO,
  • He, She, It - DOES

Отрицание = подлежащее + do not (don’t)/does not (doesn’t) + сказуемое (смысловой глагол )

  • I do not (don’t) eat cakes. (Я не ем тортики).
  • We don’t like this film. (Нам не понравился этот фильм).
  • Peter and Mary don’t want to go there. (Питер и Мэри не хотят туда идти).
  • She doesn’t play tennis. (Она не играет в теннис).
  • Peter doesn’t live in Paris. (Питер не живет в Париже).

Выбор формы глагола, do или does, также зависит от подлежащего:

  • I, We, You, They - DO NOT (DON’T),
  • He, She, It - DOES (DOESN’T)

*Don’t / doesn’t – сокращенные формы от do not/does not, используемые в неформальной переписке, а также при передаче разговорной речи.

NB: Обратите внимание на случаи, когда глагол do выступает и как смысловой, и как вспомогательный.

  • I don t do it. (Я этого не делаю ).
  • He doesn t do it. (Он этого не делает ).

Подчеркнутый глагол – вспомогательный (благодаря ему мы образовали отрицательное

предложение), выделенный жирным – смысловой. Если в вопросе или отрицании в
качестве смыслового глагола употребляется do, то он стоит всегда в форме do.

  • I don’t do it. (Я этого не делаю ).
  • I don t like it. (Я этого не люблю ).
  • She doesn’t do the shopping. (Она не делает покупок).
  • It doesn’t do him credit. (Это не делает ему чести).

Аналогичная ситуация и с вопросительными предложениями.

  • What do you do ? (Чем ты занимаешься?/Чем вы занимаетесь?)
  • What does he do ? (Чем он занимается?)

служить в качестве глагола заменителя

Во избежание тавтологии глагол, упомянутый в предыдущем предложении можно

заменить на глагол do.

  • Jane eats apples. She does it every day. (Джейн ест яблоки. Она делает это каждый день).
  • They work at hospital. They do it for free. (Они работают в госпитале. Они делают это бесплатно).

подчеркнуть или выделить какое действие

В некоторых случаях нужно выделить значение глагола. Иногда это делают с помощью глагола do. Правило употребления do и does в этом случае остается прежним, а смысловой глагол не меняется.

  • They do want to help you. (Они действительно хотят вам помочь).
  • He does need this job. (Ему отчаянно нужна эта работа).

Итак, мы разобрали основные ситуации употребления do и does в английском языке. Надеемся, что ситуация с ними прояснилась и они вас больше не пугают. Удачи!

Простая разговорная практика

Изучением слова как части речи занимается морфология. Глаголы используются для выражения состояния или действия. Они показывают, что люди делают, думают или чувствуют и являются одной из восьми частей речи. Например, они применяются для выражения:

  • действия (Tom does this work every day);
  • состояния (Jack is feeling better today);
  • природных явлений (It"s raining in the street).

Все глаголы в английском классифицируются как глаголы состояния или действия, также называемые «динамическими глаголами». Глаголы действия показывают действие, которое выполняет человек или объект. Глаголы состояния показывают как вещи существуют в реальности - их внешний вид, запах, цвет.

Самое важное различие между глаголами состояния и действия состоит в том, что глаголы действия могут ставиться в длительном времени (the Continuous Tenses), а состояния нет. Вот несколько примеров глаголов действия (They are playing football. Mark cooked dinner for us last night) и состояния (I think that’s a good idea. It costs twenty dollars).

Английские глаголы также могут использоваться в активном или пассивном залоге. Активный залог значит такое действие, которое делает субъект: Tom throws the ball. Andy has lived in Queens for twenty years. Пассивный залог описывает, что делается, сделано с объектом. Он применяется не так часто, как активный залог. В английском он всегда используется с глаголом to be и сочетается с причастием прошлого времени (третья форма глагола).

Залог является характерной чертой русской и английской грамматик. Вот несколько примеров глаголов в пассивном залоге: The work was done quickly. That document will be done by Robert. My car was made in Germany

Форма английского глагола

Существуют различные формы построения глагола. Его основные формы в английском языке делятся на инфинитив, или причастие настоящего времени с окончанием ing, причастие прошлого времени и основную форму, что наиболее важно, спрягаемую (Conjugated form). Разница английского языка от русского заключается в сложной видовременной конструкции глагола. Вот каждая форма с несколькими примерами:

  • Infinitive (to + verb) - to do, to think, to eat;
  • Present participle (gerund or verbs with ing form) - doing, going, eating;
  • Past form (used with the past indefinite) - went, did, played;
  • Past participle (used with perfect tenses) - done, gone, eaten, played;
  • Conjugated form (only used in present indefinite tense) - do - does, play - plays, speak - speaks.

Видовые различия

В английском языке наряду с самостоятельными очень часто используются фразовые, вспомогательные и модальные глаголы. Глагол to do должен писаться в транскрипции и может выступать в роли самостоятельного, фразового или вспомогательного.

Самостоятельные глаголы выступают в предложении в роли простого сказуемого. Они выполняют основную смысловую нагрузку и служат для передачи какого-либо действия или выражения чувств, мыслей, явлений природы. Например: He does business in different countries. Он ведёт бизнес в разных странах. He helps her do the dishes. Он помогает ей мыть посуду.

Фразовые состоят из основного глагола с предлогом или наречием. Они очень распространены в разговорном английском, но используются и в письменной речи. Вот некоторые фразовые глаголы: He often does me down. Он часто меня обманывает. Riders were completely done up. Всадники были совершенно вымотаны. I’ll be done by five o’clock. Я буду готов к пяти часам.

Вспомогательные глаголы не обладают самостоятельностью в предложении. Они в основном образуют сложные видовременные формы с какими-либо основными глаголами. К ним относятся to do, to be, to have, shall (should), will (would) и они служат для преобразования обычного предложения в вопросительное или отрицательное. They do not know it. What books do you like to read?

Таблица спряжения и времена

В отличие от существительных, которые имеют склонение, в английском языке, как и в русском, глаголы изменяются по временам, т. е. спрягаются. В сводной таблице представлены их основные времена:

Времена глагола Примеры с переводом
Present Simple (indefinite) I work at a bank. Я работаю в банке.
Present Continuous (progressive) Mary is watching TV now. Мария сейчас смотрит телевизор.
Present Perfect She has lived in New York since 2002. Она живёт в Нью-Йорке с 2002.
Present Perfect Continuous We’ve been playing tennis since three o’clock. Мы играем в теннис с 3 часов.
Future With Will I will make you a sandwich. Я приготовлю вам сэндвич.
Future With Going to Mary is going to fly to Chicago next week. Мария собирается полететь в Чикаго на следующей неделе.
Future Continuous They will be studying later today. Они будут учиться сегодня позже.
Future Perfect She will have finished the report by six o’clock. Она закончит доклад к 6 часам.
Past Simple I bought a new car last month. Я купил новую машину в прошлом месяце.
Past Perfect They had finished lunch by the time he came. Они закончили обед к тому времени, как он пришёл.
Past Perfect Continuous They had been working for two hours when he came in the door. Они работали в течение двух часов, когда он вошёл в дверь.

Произношение глагола to do записано в словарях, его применение в английском языке используется по-разному. Его можно использовать в качестве вспомогательного или основного, чтобы говорить о действии в целом, а также в сочетании с существительными для решения различных вопросов и задач повседневной жизни.

Вспомогательный глагол to do главным образом используется для создания вопросительных и отрицательных предложений в настоящем и прошедшем времени.

Настоящее время, как правило, является одним из первых времён глагола, которые изучают новые студенты английского языка. Оно используется для описания действий, которые происходят на постоянной основе, для выражения чувств, фактов, мнений и событий. Не следует путать настоящее простое время с настоящим длительным временем, которое применяется для описания того, что происходит в данный момент. Например:

  • настоящее простое время (I catch the bus at 8:50 a. m. to go to work. Я сажусь на автобус в 8:50, чтобы добраться на работу);
  • настоящее длительное время (I am riding the bus to work. Я еду на автобусе, чтобы работать).

Хороший способ улучшить свои навыки разговорной речи - использовать ролевые упражнения. Вместе с одноклассником или другом можно использовать следующий диалог, чтобы попрактиковаться в настоящем простом времени.

John: Hello, Can I ask you some questions?

Ann: Yes, I can answer some questions.

John: Thank you for taking the time. What do you do?

Ann: I work in a library. I’m a librarian.

John: Are you married?

John: What does your husband do?

Ann: He works in the shop.

John: Do you usually have dinner together?

Ann: Yes, we do.

John: Where do you like to go on holiday?

Ann: We like to go to the mountains if we can.

John: What kind of books do you read?

Ann: I often read horror stories.

John: Thank you very much for answering my questions.

Из диалога видно, что настоящее простое используется для описания того, что делается каждый день с включением наречий всегда, иногда, обычно и др., которые указывают на привычку. Другие случаи, которые требуют настоящего простого времени:

  • постоянные или длительные ситуации (Where do you work? The store opens at 9 a. m. She lives in New York.);
  • регулярные привычки и распорядок дня (I usually get up at 7 a. m. She doesn’t often go to the cinema. When do they usually have lunch?);
  • факты (The earth revolves around the sun. What does «strange» mean? Water doesn’t boil at 20 degrees.);
  • чувства (I love walking around late at night during the summer. She hates flying! I don’t want to live in Texas.);
  • мнения и состояния души (He doesn’t agree with you. I think he is a wonderful student. What do you consider your best accomplishment?);
  • расписания и графики (The plane leaves at 4 p. m. When do courses begin this semester? The train doesn’t arrive until 10.35 a. m.).

Настоящее простое время может быть выражено тремя способами: утвердительным, отрицательным или в виде вопроса. Спряжение глаголов в утвердительной форме легко происходит для первого и второго лица. Просто нужно использовать его основную форму. Для третьего лица добавляется s к глаголу. Например: I eat lunch at noon. You play tennis at noon. He walks to school every day. She watches TV in the evening. It sleeps under the couch. We study English at school. They eat lunch at noon.

Употребление глагола to do в английском языке (таблица)

Время
1. Present do (does)
2. Past did
3. Perfect done

Отрицательная форма использует вспомогательный глагол do для первого и второго лица и does для третьего. Также можно выразить негативную форму сокращённо. Например: I do not leave work early on Mondays. You don’t like to watch TV. He does not understand the question. She doesn’t ride a bike. We do not have any money. They don’t leave at noon.

Если настоящее время выражено в форме вопроса, то используется do или does, за которым следует подлежащее и основной глагол. Например: Do I work in this company? Do you get up early? Do we often drive to work? Do they understand French? Does he like to watch TV? Does she believe in ghosts? Does it leave at noon?

Образование глагола do (does) - did (правило и таблица)

Простое прошедшее время глагола используется, чтобы говорить о вещах, которые произошли и закончились в недавнем прошлом. Следующий диалог наглядно показывает использование простого прошедшего времени:

Mike: Hi Mary, what did you do on Saturday?

Mary: I did a lot of things. I went shopping.

Mike: What did you buy?

Mary: I bought some new clothes. I also played volleyball.

Mike: Who did you play?

Mary: I played Jack.

Mike: Did you win?

Mary: Of course I won!​

Mike: What did you do after volleyball?

Mary: Well, I went home and took a shower and then went out.

Mike: Did you eat in a restaurant?

Mary: Yes, my friend Peter and I ate at The Good Fork.

Mike: Did you enjoy your dinner?

Mary: Yes, we enjoyed our dinner very much. We also drank some wonderful wine!

Mike: Unfortunately, I didn’t go out this weekend. I didn’t eat in a restaurant.

Mary: What did you do?​

Mike: I stayed home and studied.

Вспомогательный глагол to do и вопросительные местоимения показывают, в каком времени происходил диалог: What did you do? I went. What did you buy? I bought. I played. I took. I ate. We enjoyed. We drank. I stayed. I studied.

Простое прошлое используется для описания того, что произошло в определённое время в прошлом, с использованием временных слов: тому назад, в прошлом или вчера. Where did you go yesterday? The flight left last night. They didn’t come two weeks ago.

В положительной форме для правильных глаголов добавляется окончание -ed к основному глаголу. Но есть также неправильные глаголы. Вот некоторые из наиболее распространённых: go - went, buy - bought, take - took, come - came, have - had, eat - ate, and drink - drank.

Неправильные глаголы нужно запоминать: They returned late last night (regular verb). She played volleyball yesterday (regular verb). It sounded easy to them (regular verb). I went to Paris last week (irregular verb). I bought a new cap yesterday (irregular verb). They went to the shop a few hours ago (irregular verb). We thought about it (irregular verb). I came by bus last week (irregular verb). They came back late last night (irregular verb).

Отрицательная форма прошедшего времени строится с использованием вспомогательного глагола did с частицей not (в сокращении didn’t) плюс основной глагол без каких-либо изменений: I didn’t hear the question. You didn’t fly to San Francisco last week. She didn’t want to do the work. They didn’t ask any questions in class. It didn’t break yesterday. I didn’t like the music last night. He didn’t buy anything last week. We didn’t go to Paris last week.

В вопросительной форме используется вспомогательный глагол, за которым следует субъект-подлежащее, а затем базовая форма глагола. Информативные вопросы начинаются с таких слов, как «где» или «когда»: Did we make a reservation? Did you understand the question? Did she want to leave the party? When did you finish the book? Where did he live last year? How much did it cost? What did they say?

Глагол to do также может использоваться для образования отрицательной формы повелительного наклонения или же для усиления просьбы перед формой повелительного наклонения: Don’t go there. Don’t open the window. Do come to me today. Приходите (непременно) ко мне сегодня.

Также глагол to do используется для усиления действия, выраженного основным глаголом во временах Present Indefinite и Past Indefinite. Его усилительная конструкция видна в следующих примерах: I think you don’t know my brother. - You aren’t right. I do know him very well. Why didn’t you speak to him? - But I did speak to him yesterday.


А какая Ваша оценка этой статьи?

Которая обозначает действие или состояние. В зависимости от того, какое значение имеет глагол и имеет ли вообще, а также какую роль выполняет в предложении, все глаголы английского языка можно разделить на три группы: смысловые глаголы (notional verbs ), служебные (semi-auxiliary verbs ) и (auxiliary verbs ). У смысловых глаголов есть значение, а в предложении они являются простым глагольным сказуемым. Служебные глаголы лексического значения лишены, а в предложении употребляются лишь как часть составного именного или глагольного сказуемого. Более подробно мы поговорим о вспомогательных глаголах в английском языке.

Какие бывают вспомогательные глаголы в английском языке?

У вспомогательных глаголов в английском языке нет никакого лексического значения. Эти глаголы используются лишь совместно со смысловыми глаголами для создания составных (аналитических) форм.
Вот самые распространенные глаголы :

  • to be (am , are , is , was , were , been );
  • to do (do , does , did );
  • to have (have , has , had );
  • shall (should );
  • will (would ).

Глагол to be в определенных формах используется для образования простого настоящего ( ) и прошедшего времен ( ). Выбор формы этого глагола в указанных временах зависит от числа и лица подлежащего. Am – для 1 лица, ед. числа; are – для 1 лица мн. числа, 2 лица ед. и мн. числа, 3 лица мн. числа; is – для третьего лица ед. числа. В прошедшем времени was используется для единственного числа, а were – для множественного. Он является частью составного сказуемого в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени ( / / ). Примеры:

She is at the hospital now. – Сейчас она в больнице.

We were next to your house yesterday. – Вчера мы были рядом с твоим домом.

I am working at the moment. – В данный момент я работаю.

Такой вспомогательный глагол в английском языке, как to do имеет три формы: do /does /did . Форма does используется с третьим лицом единственным числом, в остальных случаях выбираем do . Это касается простого настоящего времени – Present Simple . В простом прошедшем времени – Past Simple – используем только глагол did . Этот вспомогательный глагол нужен для образования вопросительных и отрицательных предложений в перечисленных временах. Примеры:

She doesn"t do her work thoroughly. – Она не выполняет свою работу тщательно.

You did not find a way out. – Ты не нашел выход.

He does not feel good. – Он чувствует себя плохо.

Вспомогательный глагол to have обладает тремя формами: have , has , had . Этот глагол используется для образования составных форм настоящего, прошедшего и будущего совершенных времен ( / / ) и таких же совершенных длительных времен в английском языке ( / / ). Форма have нужна для всех лиц и чисел, кроме третьего лица единственного числа. В этом случае применяем форму has . Это все в настоящем времени. В прошедшем – форма had для всех подлежащих. Примеры:

He has just written the letter. – Он только что написал письмо.

We had finished building this house when they came. – К их приходу мы уже закончили строить дом.

Вспомогательные глаголы в английском языке, а именно shall и will , нужны для образования . Речь идет о простом, длительном, совершенном, совершенном длительном временах ( , Future Continuous , Future Perfect , Future Perfect Continuous ). В настоящее время вспомогательный глагол shall практически не употребляется, а ранее он использовался с местоимениями 1-го лица как единственного, так и множественного числа. Формы should / would нужны в предложениях, соблюдающих правила . Примеры:

My father will come in two days. – Мой отец приедет через два дня.

We shall be cooking tomorrow. - Завтра мы будем готовить.

A friend of mine told me he would read this book at the weekends. – Мой друг сказал, что будет читать эту книгу на выходных.

Вспомогательные глаголы в английском языке не многочисленны, но знать их нужно обязательно, так как от них зависит образование и употребление времен этого языка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

С нуля!
Lesson Twelve - Урок 12

Внимание! Возможно, уже 1 марта на месте этого курса будет новый уникальный курс английского (специально для этого сайта). Поэтому, подготовьтесь к этому событию, потому что начать придётся с самого начала! Учить не всё придется, если вы уже далеко ушли, но читать надо будет с самого начала, иначе не поймёте, откуда что взялось.

Вспомогательный глагол Do / Does

Do You Have a Car? У вас есть машина?

Речь пойдет об автомобиле или попросту о машине, но о машине ярко-желтой и с красными колесами. Перед тем, как отправиться в автопробег, проэкзаменуем себя, сможем ли мы по дороге отличить сетку от комара и сумасшедшего папу от мертвой крысы?

Pronunciation - Произношение

Well, are we taking a driving test? Нет, экзамен не на вождение (driving), а на произношение: прочитайте список, четко выговаривая гласные в корне, а согласная d в конце слова должна давать четкий звук [d].

re d - красный
me t - встречал
be t - пари
dea d - мертвый
ne t - сеть
se nd - посылать
pe t - любимец
le tter - буква
se tter - сеттер
hea d - голова
lea d - свинец
sai d - сказал

ra t - крыса
ma d - сумасшедший
ba t - летучая мышь
da d - папа
gna t - комар
sa nd - песок
pa t - гладить
la tter - недавний
ma tter - дело
ha d - имел
la d - парень
sa d - грустный

Make some phrases with the words. Фразы пусть будут хоть разумные, хоть безумные, лишь бы грамматически правильные. Например:

What is the matter, dad? - В чем дело, папа?
I met a mad gnat. - Я встретил безумного комара.
Pat it on the head. - Погладь его по голове.
This lad is so sad. - Этот парень такой грустный.
Не has a bat as a pet. - У него летучая мышь в качестве домашнего животного.

Обычно pet относится к собаке или кошке, хотя это слово подразумевает любую живность, которую вы держите в доме, будь то хоть крокодил. У вас кто-нибудь есть? Do you have a pet?

Grammar - Грамматика

У вас есть домашнее животное? А машина? А вы любите мороженое?
Чтобы задать подобный вопрос, англичане прибегают к помощи do . Глагол do выступает в таких случаях только как вспомогательное слово, никакого "делания" он не обозначает.

Do you like ice-cream? - Вы любите мороженое?
Do you help your mum? - Ты помогаешь своей маме?
Do they play football? - Они играют в футбол?

Ответим на последний вопрос - сначала утвердительно, затем отрицательно. Частица not (не) ставится после do .

Yes, they do. - Да, играют.
No, they do not. - Нет, не играют.

Смотрите: в ответах do замещает play - тот глагол, который стоит в вопросе. Теперь посмотрим, как звучат вопрос и ответы в общении со вторым лицом - с вами.

Do you speak French? - Вы говорите по-французски?
Yes, I do. - Да, говорю.
No, I do not. - Нет, не говорю.

Когда вопрос о ком-либо или о чем-либо - о третьем лице в единственном числе - вместо do используется does .

Does Tim learn French? - Тим учит французский?
Yes, he does. - Да, учит.
Does he know Spanish? - Он знает испанский?
No, he does not. - Нет, не знает.

Составим два полных отрицательных предложения, используя только что полученные краткие ответы.

They do not play football. - Они не играют в футбол.
Tim does not know Spanish. - Тим не знает испанский.

Когда в предложении есть does , окончание -s добавлять к основному глаголу не нужно.

She likes jam. Does she like fruit?
She eats oranges. Does she eat bananas?
He keeps dogs. He does not keep cats.

Pronunciation - Произношение

Любой вопрос, начинающийся с do (или does ), предполагает ответ yes (да) или no (нет). Такие вопросы произносятся с подъемом интонации. Обозначим ударные слоги, укажем стрелочкой, где голос идет вверх.

"Do you "go to ➚ school?
"Does she "grow ➚ flowers?
"Do they "keep ➚ horses?

Conversation - Разговор

А теперь давайте расспросим Тима о его делах - с помощью do , а также используя вопросительные слова: what - что; when - когда; where - где; why - почему; how - как; who - кто, кого.
Отвечать придется вам: поставьте себя на место Тима и... Вперед! Go ahead!

When do you get up? - Когда вы встаете?

Does your mother make fresh tea every morning? - Ваша мама заваривает свежий чай каждое утро?

Why does she take a cup of tea upstairs? - Почему она относит чашку чая в спальню?

What do you have for breakfast? - Что у вас на завтрак?

Do you have coffee for breakfast? - Вы пьете кофе на завтрак?

Do you take a cold shower in the morning? - Вы принимаете холодный душ утром?

How much sugar do you put into your tea? - Сколько сахару вы кладете в чай?

What does your father like for breakfast? - Что ваш отец любит на завтрак?

How do you get to school? - Как вы добираетесь до школы?

Do you walk? - Вы идете пешком?

Who do you meet on your way to school? - Кого вы встречаете no дороге в школу?

Когда вопросительное слово what идет "вплотную" с существительным, оно имеет значение какой , каков .

What cars do you like? - Какие машины вам нравятся?
What books does he read? - Какие книги он читает?
What colour is your car? - Какого цвета ваша машина?

Reading - Чтение

А где обещанный желтый автомобиль с красными колесами? Where is the yellow car with red wheels?
Ответ: Вот он - в рассказе о мистере Блиссе. Here it is in the story about Mr Bliss.

The Tall Gentleman in a Green Tophat
Высокий господин в зеленом цилиндре

After breakfast Mr Bliss puts on his green hat and goes out.

He says, "I want to buy a car!"

So he gets on his bicycle and rides down the hill to the village. He walks into the shop and says, "I want a car."

"What colour?" asks Mr Binks, the shopkeeper.

"Bright yellow," says Mr Bliss.

"That is five shillings," says Mr Binks.

"And I want red wheels," says Mr Bliss.

"That is sixpence more."

"Very well," says Mr Bliss, "only I left my purse at home."

It is a beautiful bicycle by the way. It is all silver. But the bicycle does not have pedals. Why? Because Mr Bliss only rides downhill!

Words - Слова

buy - покупать; bicycle ["baisikl] - велосипед; shopkeeper ["ʃopˌki:pǝ] - владелец магазина; wheel - колесо; beautiful ["bju:tiful] - красивый; pedal ["pedl] - педаль.

Notes - Примечания

1. Глагол want в большинстве случаев переводится как хотеть . Но бывает, что want соответствует русским словам необходимо , нужно .

I want some tea. - Я хочу чаю.
Не wants а car. - Ему нужна машина.
Не wants red wheels. - Ему нужны красные колеса.

2. Повторим несколько фраз из текста, вместе переведем их. Let"s repeat a few sentences from the text and translate them.

He gets on his bicycle. - Он садится на велосипед.

It is a beautiful bicycle by the way. - Это, между прочим, красивый велосипед.

It is all silver. - Он весь серебристый.

When you bring the money you can have your bicycle back. - Когда принесете деньги, можете забрать свой велосипед.

Very well! - Очень хорошо! Или: Ладно!

Why does his bicycle have no pedals? - Почему у его велосипеда нет педалей?

Because Mr Bliss rides only downhill. - Потому что мистер Блисс ездит только под гору.

Word - Слово

В глаголе leave долгий гласный звук, что отличает его от live (жить). Первое значение leave - уходить , уезжать . Поскольку глагол часто сообщает об уже свершившихся событиях, укажем сразу его прошедшую форму - left .
Уточняя, куда именно отбывает поезд или пароход, куда отправляется человек, используйте предлог for .

Не puts on his hat and leaves the house. - Он надевает шляпу и выходит из дома.
When does the train leave? - Когда поезд отправляется?
She left early in the morning. - Она уехала рано утром.
Не left for London. - Он уехал в Лондон.
They left for the seaside. - Они поехали к морю.

Второе значение leave - оставлять , забывать . Глагол пригодится, когда вы оправдываетесь перед учителем по поводу забытых дома вещей.

I am sorry... I left my exercise-book at home. - Извините... Я забыл тетрадь дома.
Mr Bliss left his purse at home. - Мистер Блисс оставил кошелек дома.
Не left his bicycle in the shop. - Он оставил свой велосипед в магазине.

Discussion - Обсуждение

Purse (кошелек) вещь устаревшая: в наши дни у людей бумажники. People have wallets. Shilling ["ʃiliŋ] (шиллинг) вышел из употребления. We are discussing English money. Раньше в английском фунте было 20 шиллингов. There were 20 shillings in a pound. В каждом шиллинге было 12 пенсов и фунт складывался из 240 пенсов. There were 240 реnce in a pound. Теперь в фунте 100 пенсов. Today there are 100 реnce in a pound.

Осталась грамматическая сложность со словом penny ["peni] - у него два множественных числа. Когда идет речь о стоимости, используется реnce . Много монеток стоимостью в один пенс будет pennies ["peniz].

This book costs five pounds ninety-nine pence. - Эта книга стоит пять фунтов девяносто девять пенсов.

The cashier gave me a handful of pennies. - Кассир дала мне пригоршню однопенсовых монет.

Конечно, автомобиль не может стоить всего пять шиллингов. A car cannot cost just five shillings. Но ведь Толкин пишет о реальности пополам с фантастикой. Поговорим с мистером Блиссом о цвете и цветах.

What colour is your bicycle and your new car? - Какого цвета ваш велосипед и ваша новая машина?

The bicycle is silver, the car is yellow. - Велосипед серебристый, машина желтая.

What is your favourite colour? - Какой ваш любимый цвет?

It is yellow. - Желтый.

Чтобы "смешать" два цвета, используется and . Чтобы сделать цвет ярким, следует добавить прилагательное bright . Для осветления необходимо прилагательное light . Темный оттенок придается с помощью dark .

The picture is black and white. - Фотография черно-белая.
The dress is red and green. - Платье красно-зеленое.
The rose is bright red. - Роза ярко-красная.
Your balloons are bright blue. - Ваши шарики ярко-синие.
Mine are light blue. - Мои светло-голубые.
I wear a dark blue suit. - Я ношу темно-синий костюм.

Question - Вопрос

В одном месте написано Не rides down the hill , а в следующий раз без артикля и слитно downhill ? Может, по ошибке артикль пропущен?
Ответ: Ошибки нет. Можно и так сказать, и так. Отсутсвие артикля несколько меняет смысл.

Не rides down the hill. - Он съезжает с холма.
Холм конкретный, тот, на котором стоит его дом.
Не rides downhill. - Он съезжает вниз.
Он едет под гору, спускается вниз по склону.

Downhill - наречие, а не существительное. Приведем несколько схожих наречий, образованных от существительных с помощью up , down и in .

upstairs - наверх (по лестнице)
downstairs - вниз (по лестнице)
upstream - вверх по течению
downstream - вниз по течению
upward - вверх, в гору
downward - вниз, книзу, под уклон
inland - вглубь страны

Про дом мистера Блисса можно сказать чуть по-разному, используя on top (наверху) или on the top (на самом верху, на самой вершине).

It is on top of the hill. - Он наверху холма.
It is on the top of the hill. - Он на вершине холма.

Reading - Чтение

Do Mice Like Cats?
Любят ли мыши кошек?

Poor Alice sits down and begins to cry.
"Stop this moment!" she says to herself. "Stop crying!"
Soon there is a large pool round her.
In a minute her foot slips and... Splash! She is in salt water.
At first she thinks that it is the sea. Then she realizes that she is in the pool of her own tears! Then she hears something splashing in the pool near her.
Alice is afraid. Is it a walrus? Then she sees that it is only a mouse.
She says, "Excuse me, do you know the way out of this pool?"
The Mouse looks at Alice but it does not say anything.
"Perhaps it does not speak English," Alice thinks. "Perhaps it is a French mouse."
So she begins again in French: "Ou est ma chatte?"
It means in English: Where is my cat?
Suddenly the Mouse leaps out of the water.
"Oh, I am sorry!" cries Alice hastily. "You do not like cats."

Words - Слова

poor - бедный; begin - начинать; large - большой; minute ["minit] - минута; salt - соленый; realize ["riǝlaiz] - понимать, осознавать; pool - лужа; own - собственный; tear - слеза; splash - плескаться; walrus ["wo:lrǝs] - морж; perhaps - наверно; suddenly ["sʌdǝnli] - вдруг, внезапно; leap - прыгать; hastily ["heistili] - поспешно.

Phrases - Фразы

Stop this moment! - Прекрати сейчас же!
Stop crying! - Прекрати плакать!
Splash! - Плюх!
Perhaps she is French. - Наверное, она француженка.
What does pool mean? - Что означает pool ?
This word means лужа . - Это слово означает лужа .

Conversation - Разговор

Разговор Алисы с мышью - вымысел, но, заблудившись где-нибудь в Лондоне, мы можем спросить так же как Алиса: Do you know the way? To есть: Вы знаете дорогу? Как сказать, что я не местный? Используйте stranger ["streinʤǝ], существительное, которое означает приезжий , не местный (и еще посторонний , незнакомец , чужестранец ). Обратимся к прохожему мальчику.

You: Excuse me. Show me the way to Green Street, please.
Boy: Well, I think... You should turn right... No, left... Oh, I am sorry, I do not know really.

Прохожий не знает, где Зеленая улица. Спросим у полицейского, он наверняка укажет дорогу.

Все ясно: десятый номер идет до самого вокзала, на что указывает as far as , буквально: так далеко, как .

Напоследок спросим у полицейского, правильно ли мы идем к самой известной лондонской площади - Трафальгарской. Is this the right way...

You: Excuse me, is this the right way to Trafalgar Square?
He: Yes. Go on along this street and then turn left.

Question - Вопрос

Excuse me переводится как извините , а когда Алиса напугала до смерти мышь, она сказала I am sorry , что тоже извините . В чем разница?

Ответ: Разницу лучше запомнить по какой-нибудь "жизненной" сцене. Обращаясь к кому-либо, привлекая внимание человека, начинайте со слов Excuse me . Эта же фраза подойдет, если вы пробираетесь через толпу: Прошу прощения. Извините. Разрешите.

Когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется is, а когда do?

Здесь вы можете узнать когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется is, а когда do?

Составление вопросов в английском языке вызывает трудности у многих учеников. Некоторые учащиеся путают, в каких случаях начинать вопрос с формы глагола to be - is , а в каких случаях со вспомогательного глагола времени Present Simple - do .

Чтобы не путаться, в первую очередь необходимо хорошо изучить 2 темы:

Отличительная черта английских предложений с глаголом to be в качестве глагола-связки заключается в том, что в этих предложениях нет глагола. Именно поэтому вместо глагола мы используем глагол-связку to be.

Пример.
She is very beautiful lady - Она очень красивая девушка.
В этом предложении нет глагола, и вместо него мы ставим глагол-связку is .
Если переводить дословно, то предложение будет переводиться так: она является очень красивой девушкой.
То есть суть предложения не меняется, только появляется глагол - является . При переводе на русский язык мы его не озвучиваем.

Если из такого предложения нужно сделать вопрос, то он будет начинаться с глагола to be , в нашем случае с формы глагола to be - is .
Is she very beautiful lady? - Она очень красивая девушка? (Является ли она очень красивой девушкой?)

Теперь рассмотрим предложения во времени Present Simple. Если предложение стоит в этом времени, то тогда вопрос будет начинаться со вспомогательного глагола do/does .
В этих предложениях есть смысловой глагол, и глагол-связка здесь не употребляется.
I read that book every day - Каждый день я читаю ту книгу (смысловой глагол read - читать).

Это предложение употреблено во времени Present Simple , и, чтобы задать говорящему вопрос, мы должны использовать вспомогательный глагол do .
Do you read that book every day? - Ты читаешь ту книгу каждый день?

Также следует иметь в виду, что во времени Present Continuous вопросительные предложения также могут начинаться с глагола is .
Is she reading now? - Она читает сейчас?

Таким образом, чтобы не путаться в составлении вопросов с глаголом to be и со вспомогательным глаголом do , необходимо сделать следующее:
- хорошо изучить темы употребление глагола to be в качестве глагола-связки и время Present Simple;
- запомнить, что глагол to be в качестве глагола связки употребляется тогда, когда нет смыслового глагола.